При достижении этих критических температур и при более высоких температурах возникло прерывистое скольжение, резкое скачкообразное повышение коэффициента трения, свидетельствующее о разрушении слоя смазки и возникновении непосредственного контакта стали и полиамида.
Г. Р. Якоби отмечает, что коэффициент трения и деформация подшипников в значительной степени зависят от структуры поверхностного слоя полиамида и содержания в ней мономера. Содержание мономера (лактама) в полиамиде-6 достигает 10%. Этот мономер существенно влияет на структуру и физико-механические свойства полиамида. Наличие мономера в полиамиде приводит к повышению коэффициента трения и деформации. При трении без смазки полиамида-6 как с наполнителем (10% графита), так и без наполнителя и скорости скольжения 10 мсек Г. Р. Якоби рекомендует принимать предельную нагрузку до 1,0 Мнм2.
Если стальной вал покрыть тонким (0,65 мм) прозрачным слоем полиамида-6 методом литья под давлением и покрытие термообработать инфракрасными лучами до температуры плавления, то наступает период рекристаллизации полиамидного слоя, в котором образуются большие и малые сферолиты. Рекристаллизация слоя приводит к увеличению твердости его поверхности. Изменение коэффициента трения обратной пары трения полиамида-6 о стальной вкладыш в зависимости от состояния термообработки поверхностного слоя при различных удельных давлениях.
Стальной вал< Предыдущая | Следующая >Группа полиамидов |
---|
2008__Все права защищены. При копировании прямая ссылка на www.koros-plast.ru обязательна!