Режимы термообработки

Данные по исследованию влияния термообработки покрытия поликапроамидом, полученного газопламенным способом на установке УПН-4, на износостойкость при испытании на машине трения МИ-1М по схеме вал - частичный вкладыш. Ролики диаметром 40 мм и шириной 10 мм покрывались поликапроамидом. Колодки трения изготовлялись из стали 45.

Термическая обработка образцов заключалась в выдержке их в масляной ванне при различной температуре (100, 120, 140, 180 и 200е С) в течение 10-15 мин и медленном охлаждении вместе со средой со скоростью 25° Сч. После термообработки образцы промывали бензином, шлифовали мелкой шкуркой, затем, перед взвешиванием, снова промывали и просушивали в сушильном шкафу при 60° С в течение 1 ч. Испытываемая пара работала 4 ч при удельном давлении 15 Мнм2 и скорости скольжения 0,95 мсек. Испытания проводились без смазки. Приработка сопряжения оканчивалась тогда, когда становился постоянным момент трения, регистрировавшийся интегрирующим устройством машины трения.

В процессе работы температура вблизи поверхности трения замерялась хромель-копелевой термопарой. Результаты исследования показали, что термообработка тонкослойных капроновых покрытий оказывает большое влияние на их износостойкость и антифрикционные свойства. Так, если износ образцов без термообработки составил 23 мер или 17 мкм, то после кипячения в масляной ванне при температуре 180°С и 10-минутной выдержке или при 160°С и 20 мин  снизился во много раз. Дальнейшее повышение температуры термообработки приводило к снижению износостойкости покрытия. Вероятно, это объясняется увеличением степени термической деструкции материала.

 

 



Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика