Новости Башкирские чиновники изучили положительный опыт промпарка КАМАЗа

Башкирские чиновники изучили положительный опыт промпарка КАМАЗа

Власти Башкирии предложили Камскому автозаводу занять пустующие цеха Туймазинского завода автобетоновозов. На это их вдохновил пример «Камского индустриального парка «Мастер» («КИП-Мастер») на месте бывшего двигателеремонтного комбината в Набережных Челнах. Члены парламентского комитета Госсобрания РБ по промышленности, инновационному развитию и предпринимательству вместе с коллегами из Госсовета Татарстана приехали в автоград, где им показали, как сегодня плодотворно работают частники в ранее простаивавших цехах советского промгиганта. 

Опустевшую площадку переоборудовали, отремонтировали и запустили арендаторов, в основном производителей автокомпонентов. Сейчас там 240 предприятий на 5 тысяч рабочих. За восемь лет существования арендаторы произвели товаров на 60 млрд рублей. По словам руководителя индустриального парка Максима Стеблова, плата за площади чисто символическая, часть даже компенсирует бюджет, также правительство Татарии берет на себя погашение кредитов взятых на покупку импортных станков. Плюс преференции от самого «КамАЗа» – автогигант лоялен к арендаторам, производящим компоненты для его грузовиков. Правда, чтобы заслужить звание поставщика автозавода нужно еще побороться за контракт.

Выручка Камского автозавода от индустриального парка на 60 процентов состоит из арендных платежей, и еще 40 процентов - дополнительные услуги: промплощадка окружена сферой обслуживания – от таможенного поста до сети общепита.

При всех «тепличных» условиях часть арендаторов работает на грани рентабельности, но даже такая кооперация выгодна всем: «КамАЗ» не несет убытков от пустующих цехов, растет прослойка мелких производителей, город получил рабочие места, бюджеты - налоги.

Со слов г-на Стеблова, технопарк выгоден импортным производителям, придерживающимся концепции «завод на коленке».

- Это удобно для иностранцев, входящих на российский рынок с короткими проектами: они не обременяют себя недвижимостью и правом собственности, - говорит гендиректор «КИП-Мастера».

В качестве примера депутатам показали немецкого производителя автомобильных жгутов Leoni, четвертый год работающего в Челнах. Жгуты были слабым звеном в советском автопроме, поэтому даже «КамАЗ» доверил их поставку иностранному арендатору.

Также Leoni снабжает калужский завод «Пежо» и «Ситроен».

Еще один проект камского автозавода и государства – так называемый «IT-парк» и бизнес-инкубатор. В 80-е годы здесь строился электронно-вычислительный центр завода, но он так и остался скелетом железобетонной коробки. Компьютеры в те времена были величиной со стенной шкаф, поэтому трехметровые потолки здания идеально подошли для наукодома. В достройку здания и обстановку вложили 1,4 млрд рублей. Еще будут строить гостиницу для арендаторов-резидентов и цех для изготовления опытных образцов.

В заключение глава парламентского комитета Госсобрания РБ по промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Рашит Хайруллин выступил с сообщением. Каким путем нужно развивать башкирскую промышленность, глава комитета точно знает: крупные заводы должны отдать на аутсорсинг производство мелких запчастей.

- Нам нужно «облепить» крупные машзаводы малыми предприятиями, которые, в том числе, займутся выпуском комплектующих для них, - высказал мнение депутат.- Как в этом случае, когда «КамАЗ» предоставил свои пустующие цеха, а правительство Татарстана привело их в порядок, нам нужен такой опыт. Скажем, на туймазинском заводе автобетоновозов (дочернее производство «КамАЗа» – ред.) простаивают площади, как, например, цех гидроцилиндров. Давайте на этой площадке развернемся множество мелких производств. Мы уже сделали соответствующее обращение «КамАЗу». Ответа пока еще не дали.

По словам г-на Хайруллина, меры по реанимации промышленности не стоит ограничивать туймазинским автовзаводом, простаивающие цеха можно найти и в Стерлитамаке, Октябрьском и Нефтекамске.


Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика