Автопром Полимеркомпозитные материалы в современном дорожном строительстве

Полимеркомпозитные материалы в современном дорожном строительстве


Современное транспортное строительство в России всего за несколько лет стало значительно более совершенным. Этот факт отмечают как различные источники в СМИ, так и сами водители. Многие федеральные автомобильные дороги обновлены до превосходного уровня, постоянно вводятся в эксплуатацию скоростные магистрали.
В целом, появляется все больше и больше дорог высоких категорий, с повышенными надежностью и нагрузками.
Совершенствуются как строительная техника, так и программные комплексы, позволяющие не только эффективно управлять техникой "на лету" (грейдерами и укладчиками), но и тщательно рассчитывать объемы и нагрузки на слои и конструкции дорожных одежд.
Не без гордости стоит отметить, что многие передовые и максимально заточенные под задачи дорожников программы являются российскими и белорусскими разработками, например такими, как программный комплекс Топоматик Robur для проектирования дорог или ПК Credo для инднерных изысканий.
Однако скорость возведения даже в зимних условиях связана не только с совершенными программными и техническими решениями. При возведении и обустройстве загородных дорог и городских улиц также стали активно применяться и новые материалы, геотекстили, силовые ограждения, конструкции.
Вместо металлических или железобетонных кострукций в новых проектах используется полимеркомпозит. Стойкий к широкому диапазону сезонных колебаний температуры, сохраняющий необходимые прочность и гибкость он легко выдерживает значительные нагрузки при перемещении грунта, усадках и других воздействиях окружающей среды.
В первую очередь, это дает огромные преимущества для конструкций водоотвода, таких как лотки. Водоотводные пластиковые элементы имеют гладкую поверхность, не намокают и не растрескиваются из-за этого при резких колебаниях температур. Так как сами конструкции достаточно легкие и имеют множество наружных ребер (или перфорацию в необходимых местах), то крепление на насыпях и выемках оказывается крайне эффективным. Еще один важным моментом является то, что масса лотка не велика и он легко прогревается на поверхности, что уменьшает образования наледи и непроходимых заторов, приводящих к переливу и подмыванию конструкции.
Кроме лотков армированный металлом полимеркомпозит используется и при производстве водопропускных сооружений, сегментов труб, решеток ливневой канализации. В частности люки чугунные также часто стали заменяться на полимерно-песчаные (добавление песка увеличивает массу, а также добавляет шероховатость поверхности, в тех случаях, где это необходимо. 

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика