Автопром «Автокомпонент» пошел войной на General Motors

«Автокомпонент» пошел войной на General Motors

Вслед за российскими автодилерами Opel и Chevrolet иски к General Motors начали предъявлять производители автокомпонентов, говорится в материале РБК. Общая сумма претензий поставщиков и партнеров американского автоконцерна уже перевалила за 1 млрд руб.

Российский производитель автокомпонентов ГК «Автокомпонент» требует от завода General Motors (GM) в Санкт-Петербурге 115 млн руб. По информации, размещенной в картотеке арбитражных дел, соответствующее исковое заявление принято к производству Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области 22 сентября. Суть претензий в материалах суда пока не раскрывается. Источник РБК, близкий к одной из сторон дела, пояснил, что поставщик требует с GM возместить ущерб за неисполнение контрактных обязательств в с​вязи с консервацией питерского автозавода. Других деталей дела собеседник не назвал.

Истцом, в частности, выступает дочерняя компания ЗАО «Производственная компания «Автокомпонент Колпино», которое является поставщиком питерского завода ООО «Дженерал Моторз Авто». Предприятие выпускает автокомпоненты из пластмасс, в том числе бамперы, боковые зеркала, лючки бензобака, говорится на сайте поставщика. Комплектующие поставлялись по годовому контракту, рассказал собеседник РБК, близкий к предприятию, однако в июне GM остановил сборку автомобилей и законсервировал завод. Представители автомобильной компании и производителя автокомпонентов отказались от комментариев.

По данным ПластЭксперт нижегородская ГК «Автокомпонент» испытывает серьезные проблемы, связанные с обрушением российского рынка автомобилей. Совсем недавно поступила информация о возможной продаже группой своего самого крупного завода в Сызрани (бывшего сызранского "Пластика").

Консервация мощностей GM в Санкт-Петербурге — часть программы по сокращению ее бизнеса в России. Производство GM также базировалось на калининградском «Автоторе» (эта площадка была закрыта в феврале) и нижегородском ГАЗе. До конца года компания прекратит продажи Opel и массовых моделей Chevrolet (обе марки входят в GM). Первыми на уход компании с российского рынка отреагировали дилеры автоконцерна, которые не согласились с суммой выплат за досрочное расторжение контрактов на продажу машин. GM уже предъявлены иски от четырех продавцов на общую сумму более 1 млрд руб. В рамках одного из них — от владельца «Автолоцмана» Эдуарда Артемьева — суд арестовал 380 млн руб. на счетах российских «дочек» GM.

Претензий от поставщиков американского автоконцерна до сих пор не поступало. И не все будут судиться с GM. Гендиректор ООО «Гестамп Северсталь Всеволожск» (Gestamp) Владимир Березанский, производитель штампованных деталей кузова для петербургского завода автоконцерна, говорит, что его компания «работает с GM в рамках заключенного контракта, никаких проблем между нами нет». Источник РБК, знакомый с позицией этой компании-поставщика, пояснил, что GM выкупил весь склад предприятия для своих европейских заводов, а также компенсировал часть инвестиций: Gestamp остается глобальным поставщиком американской компании.


Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика